Дикая шуба меха (belaya_mishka) wrote,
Дикая шуба меха
belaya_mishka


История Gucci - это история семейных склок, больших денег, коммерческого таланта, везения и беспринципности. Это сейчас Gucci производит самые дорогие джинсы в мире, элитные чемоданы и портмоне, сверхсексуальную одежду и элегантные аксессуары. Скоро модный дом отметит 90-летие. За почти вековую историю корпорация Gucci много раз была близка к закрытию, под этой маркой выпускали туалетную бумагу и сумки стоимостью в тысячу долларов, из-за нее судились родные братья, с ее именем связаны убийство и сакраментальная фраза: «Лучше заливаться слезами в лимузине, чем быть счастливой на велосипеде». А начиналось все в 1921 году.

Гуччио Гуччи (Guccio Gucci) родился в 1881 году в семье флорентийского ремесленника. Юношей Гуччи уехал в Лондон, где работал лифтером в легендарном отеле «Савой». В 1905 году Гуччи становится дизайнером аксессуаров из кожи. Вернувшись на родину в 1921 году, 40-летний Гуччио открыл во Флоренции кожевенную мастерскую, специализирующуюся на производстве сумок, чемоданов и аксессуаров.
Гуччио Гуччи первым делом придумал логотип из двух GG в 1923 году. Изделия GG делались вручную и пользовались большим спросом у местной аристократии и довольно быстро завоевали популярность и любовь.

К 1938 году компания благополучно встала на ноги и открыла бутик в Риме.

В 1947 году появилась сумочка с бамбуковыми ручками, которая и до сих пор остается фирменным продуктом компании.

В 1950-х компания разрабатывает и патентует фирменные полосатую узкую крепкую ткань и замшевые мокасины с металлическими застежками.

В 1953-м глава большой семьи и успешной компании Гуччио Гиччи умирает. Жена Гуччио - Аида Калвелли являлась счастливой обладательницей большой семьи и шестерых детей, хотя только четверо из ее сыновей – Васко, Альдо, Уго и Родольфо – сыграли значительную роль в истории мировой моды. После смерти Гуччио на его место приходят его дети. Альдо способствовал международному признанию компании, открыв первые бутики в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Значительно был изменен дизайн изделий, начали шить и одежду, мастерить обувь. Благодарная публика сразу откликнулась на нововведения, круг приверженцев Гуччи расширился. Даже в самые ранние годы компании семья Гуччи была известна своими яростными внутренними конфликтами. Разногласия по поводу наследства, фондовых вложений и каждодневных управлений магазинами часто разделяли семью и сводили в союзы. Собрания по поводу расширения сети за рубежом и будущего компании часто заканчивались вспышками гнева и метаниями друг в друга сумок и кошельков.
В 60-х фирма расширяется на Дальний восток, открывая магазины в Токио и Гонконге, появляются шёлковый шарф Flora, который носила голливудская актриса Грейс Келли, и плечевая сумка Jackie O, которую сделала знаменитой Джеки Кеннеди, жена президента США Джона Ф. Кеннеди.

Бренд Гуччи оставался одним из лидирующих luxury брендов в мире до 70-х гг., когда серия неудачных бизнес-решений и семейных ссор привела Gucci к границе банкротства. В это время Альдо и Родольфо контролировали по 50% процентов акций компании. В 1979 Альдо стал развивать коллекцию аксессуаров бренда Gucci, а также наращивать продажи в секторе парфюма Gucci. В дальнейшем Альдо делегировал полномочия по развитию парфюмерии Gucci своему сыну Роберто, стремясь ослабить Родольфо, желающего контролировать все действия компании.

Журнал New York Magazine в 1975 г. написал о нем статью, в которой автор называл Гуччи высокомерным, надменным, но одновременно с этим - и терпеливо убеждающим покупателей снова и снова приобретать товар у него в магазинах. Гуччи одним из первых в мире моды начал вручать знаменитым клиентам VIP-карты, открывавшие доступ к галерее эксклюзивных вещей.

Хотя коллекция аксессуаров Гуччи (Gucci Accessories Collection) и была хорошо принята, именно она окончательно разрушила династию Gucci. Эксклюзивный бренд становился массовым. Журнал Vanity Fair писал: «В 60-х, 70-х бренд Gucci был вершиной шика, благодаря таким иконам стиля как Одри Хепберн, Грейс Келли, Жаклин Онассис. Но в 80-х бренд Gucci потерял весь свой лоск, превратившись в вульгарный аэропортовый бренд».

Тем временем, семейные ссоры сказывались не лучшим образом на делах компании в Италии. Родольфо и Альдо пререклись по поводу отделения Parfums, скудных 20% от доли которого контролировал Родольфо. В середине 1980-х, когда Альдо был осуждён за уклонение от уплаты налогов в США по показаниям собственного сына, возмутительные заголовки жёлтой прессы создавали публичный образ Gucci так же, как и товары компании.
В 1980 году Родольфе отсудил право на руководство компанией у Альдо при помощи вашингтонского адвоката Доменико де Соле (Domenico de Sole). Родольфо изменил логотип марки на переплетенные буквы GG. Но его пребывание у штурвала было недолгим – в 1983 году он умер.Родольфо после смерти оставил 50% акций компании своему сыну Маурицио Гуччи. Маурицио, объединившись с сыном Альдо Паоло, основал представительство Gucci в Нидерландах. Именно Маурицио впервые за долгое время стал единоличным лидером бренда Gucci, в 1990-х Маурицио Гуччи начал возрождать империю Gucci к жизни. Маурицио прекратил семейные разногласия, которые рвали компанию изнутри, и решил искать другие таланты во имя будущего Gucci. Он привлекает в компанию Доун Мело, возродившую нью-йоркский Bergdorf Goodman, юриста Доменико де Соль и, самое главное, в 1990-м дизайнера Тома Форда. Вместе они шаг за шагом возрождают компанию.

«Предпочитаю рыдать в лимузине, чем быть счастливой на велосипеде», - крылатая фраза жены Маурицио Гуччи как нельзя лучше выражает дух этого модного дома.

Струящиеся силуэты, глубокие шелковые декольте и ультракороткие платья декорированы лаконично. Они воплощают небрежный шик издерганной истериками тридцатилетней жены олигарха. Для нее же сделаны сумки из крокодиловой кожи и аромат Envy Me.

Ранние 1990-е стали, как это сейчас ясно, для Gucci худшими годами в истории компании. Маурицио раздражает дистрибьюторов, акционеров Investcorp, и руководителей в Gucci America тем, что резко сдерживает продажи Gucci Accessories Collection, которая в США отдельно приносят 110 миллионов долларов дохода ежегодно. Новые аксессуары компании не могут преодолеть этого ослабления и, как следствие, следующие три года компания переносит тяжёлые потери и колеблется на грани банкротства. Маурицио был обаятельным человеком, который страстно любил свой семейный бизнес, но после четырёх лет большинство старших менеджеров компании принимает решение, что он неспособен более руководить компанией. Его менеджмент возымел неблагоприятный эффект на желательность бренда, качество продукции и управление распределения. Он был вынужден продать свои доли компании Investcorp в августе 1993 года. Доун Мелло возвращается к своей работе в Bergdorf Goodman менее, чем через год после ухода Маурицио.

в 1995-м году именно Том Форд занял место место креативного директора компании Gucci после гибели Маурицио Гуччи. И Форду следует приписать заслугу возрождения бренда Gucci, его превращения в стильный, роскошный и сексуальный бренд класса «люкс». С полученной должностью креативного директора Том Форд получил и полную свободу действий в разработке направлений моды - слегка рискованных, но, в то же время, позволяющих найти новые пути развития и привлечь клиентов. Первый показ в 1994 г. прошел не так успешно, как ожидалось, но ко второму показу в 1995 г. Форд уже выработал свою успешную линию, облачив супермоделей в открытые сатиновые рубашки и вельветовые обтягивающие брюки с поясом ниже талии. Коллекция сочетала в себе секс и импульсивный стиль жизни. Именно это и привлекло к себе внимание. Том Форд говорил: «Я не ношу светлых тонов. Если бы это зависело от меня, то весь мир был бы одет в черное». Основное внимание модельер уделяет обуви. «Перед тем, как заняться моделированием одежды, я автоматически продумываю обувь. Это самая важная часть гардероба», - позднее объяснял свой выбор кутюрье. Чтобы возродить динамичный стиль Дома, молодой дизайнер решает изменить окраску популярных мокасин, десятки лет остававшихся неизменными. Помимо традиционного черного и коричневого, он предлагает красный, зеленый, желтый и даже розовый цвет! Затем меняет форму. Даже достигнув определенных высот, Форд продолжал укреплять бренд Gucci в кругах знаменитостей. Том следил абсолютно за всем в компании, вплоть до внешнего дизайна магазинов и интерьеров офисов, обращал внимание на одежду, которую носили сотрудники. Он полностью контролировал все 11 видов продукции, выпускаемых фирмой. Форд создавал мир Gucci.

В 1999 г. компания стала объектом поглощения со стороны французского концерна-изготовителя LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy). Единственным выходом из ситуации было объединение с группой PPR (Pinault-Printemps-Redoute) во главе с Франсуа Пино. Условия сделки включали поглощение Yves Saint Laurent (YSL). Теперь Том Форд был дизайнером двух брендов. Компания Gucci вскоре приобрела Boucheron, Bottega Veneta и Balenciaga, заключила также партнерские соглашения с фирмами Stella McCartney и Alexander McQueen.

После неудачной попытки возобновления контракта с PPR в 2003 году, Том Форд и Доменико Де Соль решают покинуть Gucci Group. Последнее шоу Форда для Gucci было возвращением к корням его первой успешной коллекции — к культу знаменитости. На рекламных принтах отображались модели в гладких, простых платьях, вдохновленные гламуром звёзд немого кино 1920-х. Форд повысил ценность доступной одежды прет-а-порте и использовал такие экзотические материалы, как кожу аллигатора и свиную шкуру. Его коллекция для Yves Saint Laurent последовала после лидера предыдущего сезона в женской одежде от Gucci с форменными кимоно и азиатскими платьями и с классическими смокингами и куртками в мужской коллекции. Объявление о его уходе из компании сопроводила полная продажа многих вещей в нью-йоркских магазинах, а списки ожидания его последних аксессуаров были сформированы всего в течение нескольких дней после показа коллекции в Милане. последней коллекции Форда для Гуччи зрители аплодировали 20 минут подряд. В 2005 году Том Форд начал разрабатывать дизайн линии косметики для Estee Lauder и спланировал свою собственную линию прет-а-порте и аксессуаров под лейблом Tom Ford.

На смену Форду пришла Алессандра Факкинетти, которая привнесла в стиль Gucci африкано-индийские мотивы. Однако из-за разногласий с менеджментом она вынуждена была оставить Дом. На ее место назначили Фриду Джанини, работавшей в Gucci с 2002 года, которая до сих пор является главным дизайнером Gucci. Ей удалось найти успешную дизайнерскую стратегию, котрая держит Gucci на плаву. Дебютная коллекция Фриды Джанини весна-лето 2006 была наполнена множеством новшеств, таких, как кружева и леопардовые принты, и сразу получила поощрительные отзывы модных журналов и клиенток.

Сейчас объемы продаж Gucci достигают колоссальной отметки, они превышают 214 млн. евро, Gucci Group является третьим по величине модным конгломератом, контролирующим бренды Gucci, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Bedat & Co., Boucheron, Roger & Gallet, Stella McCartney and YSL Beaute.


Завтра думаю будет пост с картинками по 3-м последним историям.
Tags: история брэнда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments