Дикая шуба меха (belaya_mishka) wrote,
Дикая шуба меха
belaya_mishka

Categories:

Легендарный французский кутюрье Пьер Карден посвятил моде 60 лет жизни. В одном интервью он сказал:
"Я все время рисую! Я могу создать что-то новое за 20 секунд. Я самый быстрый создатель эскизов! Кроме того, я контролирую 20 000 эскизов, которые расходятся из моего бюро по всему миру».
Пьер Карден родился в 1922 г. в Италии недалеко от Венеции (его настоящее имя Пьеро Кардино), но вырос во Франции, куда в 1925 г. переехала его семья, изучал архитектуру в Париже. Во время войны он работал во французском Красном кресте, затем на швейном предприятии в Виши, где шил женские костюмы. С малых лет Пьер проявлял невероятное упорство и целеустремленность, мечтая стать модельером: он постоянно рисовал платья, костюмы, шляпки, зонты; работал у местного портного.

В 1944 году Карден без гроша в кармане оказался в Париже и, пользуясь случаем, получил рекомендацию в Дом Пакэн. Так началась его карьера в индустрии моды. потом — работа в «Скьяпарелли». Он познакомился с Ж. Кокто и К. Бераром.

1946 г - вместе с Бераром сделал костюмы для фильма Ж. Кокто «Красавица и чудовище» (вышел в 1947 г.). Успех фильма сделал его имя известным, и в том же 1946 году в возрасте 24-х лет он начал работать в Доме Диора. "Я был одним из первых дизайнеров, которые работали для Кристиана Диора. Помню, как стоял у него за дверью, пытаясь попасть к нему на работу, когда он впервые начал свой бизнес «от кутюр». Тогда не было понятия «готовое платье», только «от кутюр». Спустя 3 года я ушел и основал свой Модный дом, который тут же стал успешным. Но я не хотел делать одежду только для очень богатых людей, поэтому я начал делать одежду pret-a-porte."

1950 г - Карден открыл собственное маленькое ателье, где делал костюмы и маски для театра, в том числе и костюм льва (для К. Диора) для знаменитого «Бала королей и королев», который устроил граф Э. де Бомон.

1951 г. - показал первую коллекцию женских платьев и костюмов, состоявшую всего из 50 моделей, этот год и считается годом открытия собственного дома моды Пьера Кардена.

Визит в Японию в 1947 году вдохновил Кардена на покорение новых высот – на этот раз в бизнесе. Оценив коммерческий потенциал индустрии моды, Карден немедленно открыл новый рынок сбыта в Азии, обратившись к Японии, которая с трудом восстанавливалась после Второй мировой войны.

Предложенный Карденом дамский стиль — это стиль не просто стройной, а очень стройной и элегантной, со вкусом одетой женщины, в чьем костюме все продумано до мелочей; ее девиз — Достоинство и Изящество!

1953 г. Создает первую коллекцию haute couture для женщин.

Вскоре в Париже открылись и два фирменных магазина Кардена: в 1954 г. - "Ева", а в 1957 - "Адам".
1957г. - Карден стал членом Синдиката высокой моды и представил полную коллекцию одежды из 120 моделей, качество, изысканность и оригинальность которых привлекли самую взыскательную публику.
1958 г. Создает коллекцию в стиле унисекс.

Стиль его моделей 1950-х гг. принципиально не отличался от общего направления «нью лук» — форма моделей была структурной и четкой, он не увлекался декором, убирая лишние детали. Крой костюмов и пальто был свободным. Он предпочитал длинные жакеты-труакар с большими отложными воротниками, четкими деталями и крупными пуговицами. В 1958 г. Карден придумал силуэт «баллон» для пальто и платьев для коктейля.
Начав как женский модельер, не обошел своим вниманием Пьер Карден и мужчин, предлагая им эталонный облик современного мужчины. Его первая мужская коллекция имела огромный успех. Он вообще стал первым модельером, выпустившим мужскую коллекцию, разрушив стереотип о том, что мода может быть интересна только женщинам.

В 1959 г. он разработал коллекции женской готовой одежды под собственным именем для французского торгового дома «Printemps» и немецкого торгово годома «Herti». За это его исключили из Синдиката высокой моды, посчитав, что Карден нанес урон имиджу высокой моды. Однако время вскоре все расставило по своим местам — уже в 1960-е гг., когда высокая мода «вышла из моды», почти все кутюрье по примеру Кардена стали выпускать коллекции прет-а-порте. П. Карден внес огромный вклад в моду XX в., доказав, что современная мода — это прежде всего большой бизнес.


1965 г. Создает женскую коллекцию pret-a-porter для французского универмага Printemps. В 1965 году Пьер Карден совершил революцию тем, что изобрел мини сарафаны. Их делали из шерстяного сукна, на бретельках.

1966 г. Под впечатлением первого полета Юрия Гагарина в космос Пьер Карден создает футуристическую коллекцию "Space".

1967 г. Придумывает жилетки с асимметричными "застежками-молниями" и низко расположенными металлическими поясами.

1968 г. Создает юбки с выступающими квадратами, платья с наложенными друг на друга геометрическими фигурами в черно-белом графическом стиле.

1969 г. Использует винил, пластик и кожу, покрашенную в серебристый цвет.

Став одним из первых ярых пропагандистов стиля мини, он сохранил верность этой длине, несмотря на все перемены в моде. Так, когда в начале 70-х снова стала популярной длина макси, Карден учел это модное веяние, но по-своему. Он тоже стал выпускать платья-макси, но нижнюю часть их предпочитал выполнять из кружевной сетки или из прозрачной ткани. Таким образом, на самом деле ноги были видны намного выше колен.

В 1970 году, когда Жан-Поль Готье уже собирался стать парикмахером, Пьер Карден пригласил его поработать. Молодой человек так обрадовался, что, не думая, согласился заняться разработкой дизайна посуды для компании Pierre Cardin. Позже Jean Paul Gaultier как-то признался, что именно в стенах этого модного дома он научился черпать вдохновение, рассматривая самые простые вещи.

В 1974 г. он стал кавалером ордена Почетного легиона

1977 г. - открывает галерею Evolution в Париже, в которой собраны эксклюзивные предметы мебели и аксессуары.

В 1978 году уже всемирно известный фуранцузский модельер Пьер Карден посетил Китай, и этот визит вызвал большой резонанс в стране, где только что начала осуществляться политика открытости. В то время «Пьер Карден» стал самой престижной маркой одежды и первым выбором китайцев.

1979 г. - становится первым западным кутюрье, чьи модели попадают в Китай через "железный занавес".

Как в дамском, так и в мужском костюме Карден органично использовал кашемир, рельефное сукно, кожу. Он ввел в моду черные женские чулки (колготки) и высокие женские сапоги, мини-сарафаны из шерстяного сукна на бретельках и водолазки, обтягивающие свитера с ярким рисунком («лапша») и низкий каблук, длинные узкие пиджаки без воротника а-ля «Битлз» и очень обтягивающие брюки. Это он в 70-е гг. углубил линию горловины на спине и спереди до пупка.

Карден неоднократно посещал СССР, а затем и Россию. Только в Москве, начиная с 1963 г., он побывал около 30 раз. Делал эскизы к знаменитому спектаклю московского театра "Ленком" "Юнона и Авось", шил костюмы к балетным постановкам Майи Плисецкой: "Анна Каренина", "Вешние воды", "Чайка". В 1998 г. к столетнему юбилею МХАТа кутюрье создал модели одежды в стиле "Чеховские женщины".

В 1985 г. Карден был избран членом французской Академии изящных искусств и стал "бессмертным", как называют во Франции почетных академиков.

В 1986 г. - он подписал первый контракт на производство своей коллекции на территории России.

1988 г. - становится кавалером итальянского ордена "За заслуги" и высшей награды Ватикана "Священные сокровища".

1988 г. - создает новые силуэты, модели со швами, прошитыми проволокой и юбки с рисунками в виде тату.

1991 г. - открывается ретроспектива Pierre Cardin: Past-Present-Future в музее Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum), в Лондоне.

4 июля 1991 г. состоялось грандиозное событие - показ 50 моделей Пьера Кардена на Красной Площади в Москве перед 200-тысячной аудиторией в честь сорокалетия его деятельности.

В ноябре 2008 г. Пьеру Кардену были вручены регалии почётного члена Российской академии художеств.

16 октября 2009 года, Пьер Карден был назначен послом доброй воли.

Карден шел по стопам Диора: пользовался своей растущей популярностью и продавал лицензии на производства товаров под своей торговой маркой: в итоге его имя носят сегодня более 800 видов различных товаров по всему миру. Производителей, которые бы с радостью прицепили ярлык "Pierre Cardin" на всевозможные бытовые приборы, было всегда вдоволь. "Мое имя стало важнее, чем я сам", - сказал однажды Пьер Карден. Эта стратегия принесла Кардену огромное состояние, однако привела к тому, что его марка утратила оттенок эксклюзивности, столь важный для любого бренда класса люкс.

Журнал «Тайм» назвал Кардена хитроумным фанатиком, который умудрился написать свое имя буквально на всем, «что можно прибить гвоздями, приклеить, пришить, привинтить, привязать, растиражировать или разлить по бутылкам, закрыть, открыть и употребить». Сегодня 160 миллионов людей на всех континентах приобретают продукцию с маркой «Карден». Он является обладателем 24 престижных международных и французских наград.


Любовью всей его жизни тоже стала актриса великая Жанна Моро.

Как-то ей понадобилось платье, и она попросила помощи у Коко Шанель. Та была в то время на отдыхе и порекомендовала очень хорошего молодого человека. Так началась любовь с первого взгляда, вернее сказать, с первого платья. "Я влюбилась в Пьера сразу, еще не зная его, только увидев дело его рук. Но когда увидела его самого, то уже наяву влюбилась с первого взгляда. "

Карден впервые боготворил актрису как женщину. Великая Жанна Моро стала единственной женщиной Пьера. Это могла бы быть счастливая история любви, но не сложилось Сегодня знаменитому французу 83 года. Он прожил свою жизнь один. Единственное, о чем он жалеет, это о том, что у его империи нет прямых наследников. Детей с Моро не получилось. Но Карден до сих пор мечтательно говорит, что из него получился бы замечательный папашка, а его сыну сейчас могло бы быть лет 40.


















Tags: история брэнда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment