Дикая шуба меха (belaya_mishka) wrote,
Дикая шуба меха
belaya_mishka



Они уже (или еще?) 17 лет творят совместно. История этого бренда началась в Голландской академии искусств, где ровесники Виктор Хорстинг (Viktor Horsting) и Рольф Снорен (Rolf Snoeren) осваивали специальность. После окончания института они, конечно же, отправились покорять Париж, начав с пугающих общественность арт-выходок. Объявив забастовку ежесезонным демонстрациям коллекций, они пока зывали моду haute couture для... кукол. Между тем, в 1993 году друзья создали совместную марку, которую наделили собственными именами. И первая коллекция получила 3 награды в Париже. Однако по настоящему всемирно известными они стали в 1998 году на Неделе моды в Париже, коллекция «Atomic bomb» была взрывной не только по своему содержанию, но и по форме: основной силуэт напоминал ядерный гриб.

С тех пор Виктор и Рольф взяли за правило устраивать из своих показов феерическое шоу. То это показ под живое соло Тори Амос, где манекенщицы были украшены подушками, или показ, проходивший в тумане, когда одежда сначала становилась слышна (ведь она была украшена маленьки ми колокольчиками) и только потом видна глазу. Или другие представления, когда на подиум выходили модели, загримированные под кукол. Случилось даже, что дизайнеры не постеснялись заставить девушек менять наряды прямо во время показа.

Обычно модельеры начинают свою карьеру с одежды ready-to-wear, позже начиная создавать коллекции haute couture. Viktor&Rolf поступили наоборот: до 2000 года они шили только кутюрные коллекции, а, перешагнув рубеж нового тысячелетия, дерзнули попробовать себя в «готовой одежде». Их дебют в этой сфере - коллекция «Stars and stripes». Коллекция же осень-зима 2001/2002 вообще была выдержана исключительно в черном цвете. Черными были и загримированные лица манекенщиц. Пресса сразу обвинила голландский дуэт в расизме. Художники же, понятное дело, совсем не собирались оскорблять общественность, они попросту решали свои творческие задачи, целью которых было добавить трехмерность, впустив в подиумный спектакль «живые тени».

Первый юбилей марки Виктор и Рольф отметили ретроспективной коллекцией своих работ в парижском Музее Моды в октябре 2003 года.
В 2005 году они открыли свой первый бутик в Милане, перевернув вверх ногами все пространство. В самом прямом смысле: пол и потолок по­менялись местами в этом удивительном магазине. К примеру, чтобы заметить коврик у двери, стоит поднять голову и взглянуть на верх. Даже колонны, поддерживающие свод, расположены точно наоборот. И так - абсолютно в каждой детали магазина. Такая вот квинтэссенция интеллектуального хулиганства от Viktor&Rolf.

В 2004 году они очаровали мир своей ароматной бомбой. Парфюмерный шедевр от голландского тандема воплощал в себе заключенную в бутылку мечту, способную превратить женщину в благоухающий цветок. Флакон своей формой многозначительно напоминал и бриллиант, и гранату одновременно, подчеркивая опасность красоты, которую таит в себе девичья природа. Презентация аро­мата имитировала большой взрыв, волной которого были снесены манекенщицы в черном, а вместо них на подиуме оказались девушки-цветы, упакованные в розовые ленты и лепестки роз. Bombfloew периодически получает новую жизнь в обновленных версиях.

Кроме того, Виктор и Рольф создали линию демократичной одежды для Н&М. Можно сказать, что Viktor&Rolf стали синонимом эпатажной элегантности, еще способной удивлять этот мир экстраординарным подходом к вещам.

21 июля 2008 года, Виктор и Рольф объявили, что владелец Дизель Jeans, председатель Only The Brave (ОТБ) - получил контрольный пакет акций их компании. Виктор и Рольф утверждают, что эта сделка даст возможность их компании охватить более широкий спектр продуктов и открывать больше магазинов.

Творения же последних пятнадцати сезонов от голландских дизайнеров были представлены на выставке The House of Vlktor&Rolf в лондонской галерее Barbican Art. Там можно было увидеть ретроспективные пятьдесят пять моделей, которые демонстрировали излюбленные дуэтом куклы. В октябре же дизайнеры отметились очередной экспрессивной выходкой: они отказались от участия в Парижской неделе моды, предпочтя ей подиум виртуального пространства. Коллекция весна-лето 2009 была показана онлайн на официальном сайте марки, что позволило «гостям дефи­ле» насладиться не только красочным шоу, но и заглянуть на backstage показа. Этот эпизод из модной истории голландского бренда еще раз подтвердил провокационную амбициозность творческого тандема и убедил в том, что в мире fashion еще есть «свежая кровь», которая способна не только вызывать удивление поступками и влюблять в свои творения, по и играть, не при­держиваясь правил.






























Tags: история брэнда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments