Тем, что в данный момент представляет из себя империя Prada она обязана Миуччии Прада, внучке одного из основателей компании. Компания Prada - семейное предприятие. В 1913 году Марио Прада основал небольшое производство по изготовлению предметов из экзотической кожи моржей. Первоначально копания носила название "Prada Brothers" («Братья Прада»). Вскоре изысканный дизайн кожаных чемоданов, сумок и аксессуаров, изготовленных из лучших материалов, быстро сделал имя Prada синонимом элегантной и, главное, практичной роскоши. Сам Марио считал, что женщине в бизнесе не место, однако сыновья не смогли взять на себя управление делами компании и спустя 45 лет руководство Prada перешло к дочери основателя - Луизе. К тому времени популярность компании распространилась далеко за пределы Европы. Дорожные сумки от Prada со вставками из ценных пород дерева и из панциря черепахи, украшенные стразами, пользовались спросом - как среди европейской, так и американской аристократии.
В 1978 году руководство компанией взяла на себя 29-летняя внучка Марио Прада - Миучча Прада.
Миучча Прада (родилась в 1949 году) - итальянский дизайнер модной одежды, самая младшая внучка Марио Прада. В 1978 году от своей матери она унаследовала Prada SpA и вместе со своим мужем Патрицио Бертелли занялась продвижением компании в индустрию высокой моды. Она имеет докторскую степень по политологии.
Она меньше всего подходила на роль наследницы: последние пять лет Миучча училась, участвовала в пантомиме в миланском «Театре Пикколо», официально состояла в Коммунистической партии и в семидесятые была ведущей защитницей прав женщин Милана. Но вскоре Прада показала, чего она стоит.
Миучча встретила Патрицио Бертелли, своего мужа и делового партнера, в тот же год, когда возглавила семейное предприятие. «Если бы я не повстречала его, я бы, наверное, все бросила, или, по крайней мере, не смогла бы сделать того, что удалось», - призналась она однажды. Именно под руководством Бертелли дом моды начал превращаться в международный конгломерат.
В 1978 году Патрицио Бертелли подписал эксклюзивное соглашение с Миуччей Прада о производстве и распространении коллекций продукции под маркой Prada. В 80-х и 90-х годах популярность продукции под маркой Prada росла с огромной скоростью, и продажи взлетели.
1979 год - первая собственная коллекция сумок Миуччии, этот дизайн стал первым коммерческим хитом от Prada.
За этим успехом следует открытие бутика в Милане в 1983 году.
1984 год - открыты бутики во Флоренции, Париже, Мадриде и Нью-Йорке.
В 1984 году также была запущена линия обуви.
В 1985 году Prada выпустила сумки, которые стали классическими и сформировали фирменный стиль Prada.
В осеннее-зимний сезон 1989 года Миучча Прада создала первую коллекцию «прет-а-порте» от Prada. В коллекции доминировал черный цвет, создавая контраст к распространенным в то время ярким тонам, а еще она ввела моду на заниженную талию и узкие ремни.
После этого компания занялась разработкой коллекции Miu Miu, которая представляла собой линию доступной молодёжной одежды. В 1993 году эта линия была запущена. В этом же году аксессуарам Prada была присуждена международная награда американского Совета дизайнеров моды.
За линией Miu Miu последовала коллекция обуви для тенниса Prada Sport.
Не останавливаясь на достигнутом, в 90-х годах Миучча выпускает одежду для мужчин, коллекцию белья.
В 2000 году вышла первая коллекция очков. А в 2004 году вышел первый аромат Prada. Эмблема Prada в виде треугольника является показателем статуса как в Европе, так и в Северной Америке.
Следуя примеру других компаний, которые приобретали максимально возможное количество других домов моды, Prada залезла в большие долги, купив в начале 1990-х годов римский дом моды Fendi, который еле держался на плаву. Prada приобрела акции Fendi совместно с компанией Moet Hennesy Louis Vuitton (LVMH), но не сумела обеспечить поддержку терпящей финансовое бедствие марке Fendi и продала свою часть акций Fendi компании LVMH. Prada до сих пор выплачивает долги по этой сделке.
Другими значимыми приобретениями группы Prada в 1990-х стали покупка лейблов Helmut Lang и Jil Sander. Однако к 2006 году марка Jil Sander была продана, и группа предполагала реализовать и лейбл Helmut Lang. Jil Sander купила частная инвестиционная компания Change Capital Partners, возглавляемая Люком Вандевельдом, председателем Carrefour.
Сегодня Prada - это мощный мировой концерн, объединяющий шесть различных торговых марок и более 300 монобрендовых магазинов по всему миру. Продукция компании, представленная брендами Prada Donna, Prada Uomo, Miu Miu, Helmut Lang, Jil Sander, Granello, а до недавнего времени также Fendi и Byblos, отвечает запросам самых притязательных покупателей. Обувь от Prada выбирал даже Папа Римский. Поскольку мультибрендовые магазины не позволяют передать всю атмосферу Prada, продукция компании распространяется в первую очередь через сеть собственных бутиков. Prada является одной из наиболее часто подделываемых торговых марок в мире.
Миуччию Прада не редко называют самой влиятельной женщиной мира моды, «мода идет туда, куда смотрит Миучча Прада». Это имя включено в список 100 самых влиятельных людей планеты.
Создавая новую модель, Прада неизменно стремится к совершенству, прорабатывая до мельчайших подробностей каждую деталь. Удивительно, но, как говорит сама Миучча, при разработке одежды и аксессуаров она руководствуется, прежде всего... интуицией. Прада принадлежит состояние в 1,5 миллиарда долларов, тем не менее, Миучча активно продолжает свою деятельность, выпуская все новые и новые коллекции.